Папки-передвижки

«Основы безопасности ребенка в общении с людьми» Педагогический проект.

Ольга Шляпникова
«Основы безопасности ребенка в общении с людьми» Педагогический проект.
▼ Скачать + Заказать документы

Основы безопасности ребенка в общении с людьми

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №30«Ёлочка»

623751, Россия, Свердловская обл., г. Реж, ул. Строителей, 10. Тел. :8(34364) 3-30-60

Педагогический проект

деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста.

«Основы безопасности ребенка в общении с людьми»

Шляпникова О. С., музыкальный руководитель.

Городской округ

Публикация «„Основы безопасности ребенка в общении с людьми“ Педагогический проект,» размещена в разделах

2013 год

Актуальность

Самое ценное в нашей жизни – дети. Насилие над ребенком – наиболее ужасное преступление. Сегодня вопросы воспитания у детей безопасного поведения, способности предвидеть опасные события и умения по возможности избегать их, а при необходимости действовать, очень актуальны.

По данным международных правозащитных организаций, ежегодно в Европе исчезают более 70 тысяч мальчиков и девочек, в США – свыше полутора миллионов, в России ситуация не менее серьезная. В нашей стране ежегодно исчезает около 15 тысяч детей, выходит, в день - 41 ребенок. А неофициальная статистика, по оценкам различных фондов и общественных организаций, занимающихся этой проблематикой, в полтора — два раза выше.

СМИ демонстрируют страшные случаи, поэтому ребенку надо привить азы правильного поведения с незнакомыми людьми. При этом есть опасность погубить детскую общительность и вырастить человека, недоверчиво относящего к незнакомым людям.

Задача взрослых – помочь детям научиться безопасному поведению в социуме.

Вопросы для обсуждения:

1. Кому из взрослых можно доверять?

2. Какие предметы могут быть опасными?

3. Почему опасно оставаться дома одному?

4. Чем может угрожать знакомство на улице?

5. Как ты думаешь – что такое семья?

6. Почему улыбка обладает «волшебной» силой?

7. Чем небезопасны зимние забавы?

Тип проекта : межгрупповой, творческий, краткосрочный.

Участники проекта :

• Дети старшего дошкольного возраста

Педагоги старшей и подготовительной групп.

Педагоги дополнительного образования.

• Родители детей старшего дошкольного возраста группы.

Цель проекта : Формировать у детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения в социуме.

Задачи:

• Продолжать учить пониманию, что может быть опасным в общении с другими людьми;

• Предостерегать от контактов с незнакомыми людьми, в том числе и с другими детьми, прежде всего подростками, от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми на улице;

• Продолжать учить правильно вести себя на улице в ситуации насильственного поведения взрослого, чтобы окружающим было понятно: над ребенком совершается насилие, это не детские капризы;

• Продолжать учить необходимым мерам осторожности;

• Развивать у детей осторожность, осматриваться в общении с незнакомыми людьми;

• Воспитывать навыки личной безопасности.

Ожидаемые результаты

1. Понимание детьми, что может быть опасным в общении с другими людьми.

2. Понимание детьми, что приятная внешность человека может не совпадать с добрыми намерениями.

3. Умение детей правильно вести себя в различных опасных ситуациях на улице, когда они остаются одни.

4. Знание детьми информации о себе.

5. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

Этапы проекта

• Довести до участников проекта важность данной проблемы.

• Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме.

• Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой театрализованной деятельности.

• Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

• Составить перспективный план мероприятий.

Раздел программы Форма и методы работы

Игровая деятельность Дидактические игры: «Знакомый -свой - чужой».

Сюжетно ролевые игры: «Магазин», «Поездка на рынок»

Познавательное развитие Экскурсии по микрорайону.

Работа в альбомах «Безопасность».

Занятие «Опасные ситуации на улице».

Обсуждение: «Кому из взрослых можно доверять».

Моделирование ситуаций: незнакомец уговаривает пойти с ним, обещая за это сладости, игрушки и т. д. ; незнакомец предлагает покататься с ним на машине, угощает тебя жвачкой, мороженным; во дворе старшие приятели вовлекают в опасную ситуацию; незнакомец за дверью.

Просмотр и обсуждение фильма «Один дома».

Тренинг с детьми по данной теме.

Конструирование Обучение ориентированию по схемам: «Мой двор», «Улицы города».

Развитие речи Составление творческих рассказов «Приключение мальчика Миши». Составление «Книги о добрых героях» и «Книги злючки-закорючки»

Ознакомление с художественной литературой. Чтение и обсуждение «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» (А. С. Пушкин, сказки «Золушка» (Ш. Перро, «Аленький цветочек» (С. Аксакова, «Золотой ключик» (А. Толстой).

Театрализованная деятельность Инсценировка и драматизация: «Котауси и Мауси» (по стихам К. Чуковского, «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке» С. Маршака. Отрывков по выбору детей «Один дома».

Рисование «Свои и чужие люди», «Мой друг».

Продуктивная деятельность Изготовление макетов домов.

Придумывание символов хорошего и плохого.

Музыка «Настоящий друг» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского).

«Большой хоровод» (муз. Б. Савельева, сл А. Хайта)

«Если с другом вышел в путь…» (муз. Шаинского)

Физическое развитие Подвижные игры: «Похитители и находчивые ребята», «Куда бежать, если за тобой гонятся?»

Работа с родителями Беседа с родителями о важности данной проблемы.

Заочный родительский университет «Навыки личной безопасности».

Папка-передвижка «Безопасность вашего ребенка».

Семинар – практикум «Научим ребенка действовать правильно».

Изготовление атрибутов, костюмов для театрализованной деятельности.

1. Игровой тренинг «Опасные ситуации с незнакомыми людьми»

2. Составление творческих рассказов «Что приключилось с мальчиком Мишей?»

3. Заочный родительский университет «Навыки личной безопасности».

4. Оформление папки передвижки для родителей «Безопасность вашего ребенка».

5. Выступление педагогов, психологов на родительских собраниях, семинарах.

«Методика изучения доверия детей к незнакомым взрослым людям».

Авторы: А. В. Сидоренков, М. Ю. Вишневякин.

Методический материал состоит из 11 карточек - рисунков, в которых отображены возможные типичные ситуации кратковременного взаимодействия ребенка с незнакомыми людьми на улице. В рисунках отсутствуют отдельные конкретные детали, например, черты лица незнакомого человека и ребенка.

Данная методика состоит из двух форм, предназначенных отдельно для мальчиков и девочек. Таким образом, пакет стимульного материала включает 22 рисунка.

В рисунках отражены следующие категории ситуации взаимодействия ребенка и взрослого :

ребенок — гуляет один или с другом (подругой);

• незнакомый взрослый — мужчина или женщина, или вместе мужчина и женщина;

• степень удаленности ребенка от дома — ребенок играет рядом с домом или в отдаленности от него;

• присутствие знакомого взрослого — есть или нет поблизости от ребенка знакомый взрослый.

В каждом рисунке присутствует то или иное сочетание перечисленных категорий. Например: Ребенок гуляет один рядом с домом, к нему обращаются двое незнакомых людей — мужчина и женщина, а в поле внимания нет знакомых взрослых.

Работа с каждым ребенком проводилась в несколько этапов.

На первом этапе осуществлялось знакомство и установление контакта с ребенком.

Второй этап направлен на изучение установки, ожидания детей по отношению к незнакомым взрослым. Ребенку поочередно демонстрируются три картинки с незнакомым мужчиной, женщиной, мужчиной и женщиной. К каждой картинке дается одна и та же инструкция: «Ты гуляешь на улице недалеко от своего дома. К тебе подходит незнакомый взрослый человек (подходят незнакомые люди). Что он (они) тебе говорит (говорят? Что ты ему (им) ответишь? Чем закончится ваша беседа?»

Ребенок дает ответы, которые фиксируются в протоколе. В дальнейшем проводился анализ ответов по категории «действие взрослого», которая включала ряд подкатегорий: «вопросы о ребенке или его родителях», «вопросы о посторонних вещах», «предложение куда-то сходить», «предложение что-то дать», «предложение совместно поиграть», «просьба или предложение, чтобы ребенок что-то сделал», «похвала ребенку», «предостережение ребенка», «порицание ребенка». Все перечисленные подкатегории выделены на основе предварительного изучения рассказов детей по картинкам.

Целью третьего этапа изучение уровня доверия детей к незнакомым взрослым и влияния различных факторов ситуации взаимодействия на разные его проявления.

Ребенку поочередно предъявлялись все 11 рисунков, к каждому из которых давалась определенная инструкция. Например: «Ты гуляешь рядом со своим домом. К тебе подходят незнакомые мужчина и женщина. Они спрашивают, как тебя зовут, говорят, что у тебя красивое платье. Они живут недалеко и предлагают тебе пойти к ним домой. Дома у них есть разные игрушки, которые им не нужны и которые они тебе подарят. Пойдешь ли ты с ними?» Ребенок должен был дать ответ («да» или «нет», который фиксировался в протоколе. Последовательность предъявления рисунков и их связь с конкретной инструкцией стандартны для всех детей.

Обработка результатов исследования заключалась в подсчете количества сделанных детьми выборов ответа «да» (доверие) по всем карточкам-рисункам. Теоретически показатель доверия ребенка может колебаться от 0 до 11 баллов.

Четвертый этап связан с определением общего восприятия ребенком незнакомого взрослого и эмоционального отношения к нему. Это давало дополнительную информацию об установке ребенка по отношению к взрослому. На этом этапе ребенку предъявляется следующая инструкция: «Ты только что просмотрел все картинки. Понравились или не понравились тебе взрослые люди на этих картинках? Почему? Они добрые или могут обидеть? Они похожи на твоих родных (маму, папу, сестру или брата, тетю или дядю или кого-то другого? Если похожи, то на кого и чем похожи?» По ответам детей в дальнейшем проводится анализ по следующим категориям: «понравились — не понравились», «добрые — обидят», «похожи — не похожи на родителей». Восприятие ребенком незнакомых взрослых людей в определенной степени связано с процессом соотнесения их образа с образом близких ребенку людей, в первую очередь, родителей. В исследовании было выявлено, что незнакомые взрослые отождествляют у детей с близкими людьми - 50 %.

При изучении проявления доверия дошкольников к незнакомым взрослым, удалось выявить ряд особенностей:

• Доверчивость девочек по сравнению с мальчиками этого возраста достаточно велика.

• Высокий уровень доверия детей этого возраста проявляется в ситуации общения одновременно с мужчиной и женщиной.

• Значение в доверии детей имеют пол незнакомого взрослого и число взрослых.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе здоровьесбережения» Педагогический проект "Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе управления процессами здоровьесбережения".

Педагогический проект «Влияние синтеза искусства на развитие личности старшего дошкольника» Педагогический проект реализован в группе эстетического развития "Гармония". Рассчитан на детей 6-7 лет. Направлен на развитие творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Основы безопасности ребенка в общении с людьми» Педагогический проект.
Опубликовано: 18 апреля 2013 в 21:49
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Основы безопасности ребенка в общении с людьми» Педагогический проект.» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шляпникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД